Согласно п. 9 ст. 3 Закона Украины от 6 июля 1995 № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» с изменениями и дополнениями (далее - Закон № 265) субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и / или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности для дальнейшего ее перевода обязаны каждый день в печатать на регистраторах расчетных операций (далее - РРО) (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг)) фискальные отчетные чеки в случае осуществления расчетных операций. Подпунктом 2 п. 58 разд. VI Положения о ведении кассовых операций в национальной валюте в Украине, утвержденного постановлением Правления Национального банка Украины от 29 декабря 2017 № 148 с изменениями и дополнениями (далее - Положение № 148), определено, что наличность, поступающая в кассы, должна своевременно и в полной сумме приходуется. Порядок оприходования наличности в кассах, в том числе и при расчетах с применением РРО (или расчетных книжек), определены в п. 11 разд. II Положения № 148 Согласно п 18 п. 3 разд. I Положения № 148 оприходование наличности - проведение субъектами хозяйствования учета наличности в кассе на полную сумму ее фактических поступлений в кассовой книге / книге учета доходов и расходов / книге учета доходов / фискальном отчетном чеке / расчетной квитанции. Согласно п. 11 разд. ИИ Положение № 148 оприходованием наличности в кассах учреждений / предприятий и их обособленных подразделений, проводящих наличные расчеты с оформлением их кассовыми ордерами и ведением кассовой книги, является осуществление учета наличности в полной сумме ее фактических поступлений в кассовой книге на основании приходных кассовых ордеров. Оприходование наличности в кассах у физических лиц - предпринимателей, которые проводят наличные расчеты с оформлением их товарными чеками (квитанциями) и ведением книги учета доходов и расходов (или книги учета доходов), является осуществление учета наличности в полной сумме ее фактических поступлений в книге учета доходов и расходов (или книге учета доходов) на основании товарных чеков (квитанций). Оприходованием наличности в кассах обособленных подразделений учреждений / предприятий, а также в кассах физических лиц - предпринимателей, которые проводят наличные расчеты с применением РРО и / или книги учета расчетных операций (далее - КУРО) без ведения кассовой книги, является осуществление учета наличности в полной сумме ее фактических поступлений на основании данных расчетных документов путем формирования и печати фискальных отчетных чеков и их подклеивание к соответствующим страницам КУРО / занесения данных расчетных квитанций в КУРО. Согласно п. 44.1 ст. 44 Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 № 2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - НКУ) плательщики налогов обязаны вести учет доходов, расходов и других показателей, связанных с определением объектов налогообложения и / или налоговых обязательства обязательств, на основании первичных документов, регистров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, ведение которых предусмотрено законодательством. Налогоплательщики обязаны обеспечить хранение документов, определенных п. 44.1 ст. 44 НКУ, а также документов, связанных с выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы, в течение не менее 1095 дней (2555 дней - для документов и информации, необходимой для осуществления налогового контроля за трансфертным ценообразованием в соответствии со ст . 39 НКУ) со дня подачи налоговой отчетности, для составления которой используются указанные документы, а в случае ее непредставления - с предусмотренного НКУ предельного срока представления такой отчетности (п. 44.3 ст. 44 НКУ). При не сохранение первичных документов, к плательщикам налога могут быть применены штрафы в соответствии с п. 121.1 ст. 121 НКУ, в частности не обеспечение налогоплательщиком хранения первичных документов, учетных и других регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, других документов по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов в течение установленных ст. 44 НКУ сроков их хранения и / или не предоставление налогоплательщиком контролирующим органам оригиналов документов или их копий при осуществлении налогового контроля в случаях, предусмотренных НКУ, - влекут наложение штрафа в размере 510 гривен. Те же действия, совершенные налогоплательщиком, к которому в течение года был применен штраф за такое же нарушение, - влекут наложение штрафа в размере 1020 гривен. Кроме того, ст. 26 Закона № 265 установлено, в частности, что должностные лица и работники торговли, общественного питания и сферы услуг за нарушение требований Закона № 265 привлекаются контролирующими органами к административной ответственности. В соответствии со ст. 155 экз. 1 Кодекса Украины об административных правонарушениях от 7 декабря 1984 № 8073-X с изменениями и дополнениями за нарушение установленного законом порядка проведения расчетов в сфере торговли, общественного питания и услуг должностные лица привлекаются к административной ответственности в размере - от пяти до десяти минимальных необлагаемых доходов граждан. Действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, - влекут за собой наложение штрафа от десяти до двадцати не облагаемых минимумов доходов граждан. 11-06-2018
Все статьи Архив |