С 1 января 2018 года к декларация об имущественном состоянии и доходах (далее - Декларация) подается по новой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 06.06.2017 №556 «О внесении изменений в приказа Министерства финансов Украины от 2 октября 2015 №859 ».
Следует отметить, что в обновленной Декларации появились новые позиции, которые имеют особенности заполнения.
Так, в строке 8 Декларации в колонке «Лицо, прекратила предпринимательскую деятельность в течение отчетного года датой» предусмотрено внесение сведений к категории плательщиков лиц, прекративших предпринимательскую деятельность в течение отчетного (налогового) года, путем указания отметки «V» и определение даты принятия решения о прекращении. Такие декларации является ликвидационными для данной категории налогоплательщиков. Отметку «V» должны указывать только лица, принявшие решение о прекращении в отчетном (налоговом) году, то есть дата принятия такого решения должна быть в пределах с 01.01.2017 по 31.12.2017.
Раздел III приложения Ф2 Декларации дополнен строкой «Сумма налога на доходы физических лиц, самостоятельно начисленная налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) года по результатам последнего базового (отчетного) периода, в т.ч. в случае прекращения предпринимательской деятельности физического лица - предпринимателя в течение отчетного (налогового) года ». Эта строка заполняется лицом, которой в течение отчетного (налогового) года было прекращено предпринимательскую деятельность и в этом же году вновь приобретено статуса физического лица - предпринимателя. Такие налогоплательщики за отчетный (налоговый) год отражают общую сумму полученных доходов за весь отчетный год (с 01.01.2017 по 31.12.2017).
Приложение Ф2 Декларации дополнен отдельным разделом II, в котором отражается информация о амортизационных отчислений. Амортизационные отчисления отражаются отдельно для каждой из групп 1 - 4 основных фондов, общая сумма отражается в разделе I приложения Ф2 Декларации в данных документально понесенных расходов.
Раздел II Декларации дополнен строкой 10.9.1 «Доход в виде дополнительного блага (прощен (аннулирован) долг по кредиту, полученный на приобретение жилья (ипотечный кредит)), в котором отражается доход и налоговые обязательства, рассрочиваются налогоплательщиком в соответствии с абзацев 2 и 3 п «д» п.п.164.2.17 п.164.2 ст.164 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 №2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - НКУ).
Рассрочка налоговых обязательств осуществляется при условии одновременного представления в контролирующий орган вместе с декларацией письменного заявления произвольной формы, которая должна содержать:
- фактические данные о сумме прощенного (аннулированного) кредитором долга (кредита и / или процентов), подтвержденную соответствующими документами кредитора;
- краткое описание обстоятельств, которые привели к возникновению необходимости осуществления рассрочки задекларированной суммы налогового обязательства;
- расчет сумм рассрочки таких обязательств с определением сроков и сумм, подлежащих погашению;
- дату и подпись налогоплательщика.
Сведения о представлении такого заявления обязательно должны быть указаны в разделе Декларации «Дополнение к налоговой декларации (подается в соответствии с п.п.« д »164.2.17 п.164.2 ст.164 раздела IV НКУ)». 25-03-2018
Все новости Архив |