Право аренды земельного участка в соответствии со статьей 93 Земельного кодекса Украины (далее - Земельный кодекс) - это основанное на договоре срочное платное владение и пользование земельным участком, необходимым арендатору для осуществления предпринимательской и иной деятельности. В соответствии с пунктом 288.1 статьи 288 Налогового кодекса Украины от 02.12.2010 №2755-VI с изменениями и дополнениями (далее - НКУ) основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка. Форму договора аренды земельного участка утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 03.03.2004 №220 «Об утверждении Типового договора аренды земли». Постановлением Кабинета Министров Украины от 23.11.2016 №843 «О внесении изменений в Типовой договор аренды земли» внесены изменения в Типовой договор аренды земли и, в частности, в части определения размера арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности. Обращаем внимание, что органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, заключающие договоры аренды земли, должны до 1 февраля подавать контролирующему органу по местонахождению земельного участка перечни арендаторов, с которыми заключены договоры аренды земли на текущий год, и информировать соответствующий контролирующий орган о заключении новых , внесение изменений в существующие договоры аренды земли и их расторжении до 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли указанные изменения. Форму предоставления информации утвержден приказом Министерства финансов Украины от 17.09.2015 №783 «Об утверждении формы Перечня арендаторов, с которыми заключены договоры аренды земли государственной или коммунальной собственности». Полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о передаче земельных участков в пользование определен статьей 122 Земельного кодекса. В частности, сельские, поселковые, городские советы передают в пользование земельные участки для всех нужд из земель коммунальной собственности соответствующих территориальных общин. Областные и районные советы передают в пользование земельные участки для всех нужд из соответствующих земель общей собственности территориальных общин. Районные администрации передают в пользование земельные участки для всех нужд из земель государственной собственности (кроме земельных участков сельскохозяйственного назначения), в пределах сел, поселков, городов районного значения для всех нужд, а за пределами населенных пунктов для ведения водного хозяйства, строительства объектов , связанных с обслуживанием жителей территориальной громады района и индивидуального дачного строительства. Центральный орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов в областиземельных отношений и его территориальные органы передают в пользование земельные участки сельскохозяйственного назначения для всех нужд, кроме земельных участков дна территориального моря и зоны отчуждения, зоны безусловного (обязательного) отселения территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие Чернобыльской катастрофы. Областные государственные администрации передают в пользование земельные участки из земель государственной собственности для всех нужд (кроме полномочий, определенных для районных государственных администраций и органов государственной власти по вопросам земельных ресурсов) в пределах городов областного значения и за пределами населенных пунктов, а также земельные участки, не входящих в состав определенного района или в случаях, когда районная государственная администрация не образована. Кроме того, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления могут принимать решения об изъятии земельных участков, их выкуп или принудительное отчуждение и предоставлять их в пользование для общественных нужд или по мотивам общественной необходимости. 05-01-2017
Все статьи Архив |